+7 (495) 771 71 76
Клуб   События   Преподаватели   Обучение   Расписание   Танцы   Обратная связь   Друзья   Контакты    
О танце

Сальса

Сальса — национальный кубинский танец, содержащий интересные комбинации, раскрепощенные и страстные движения, веселье и флирт, заигрывание друг с другом. Сальса — танец любви и свободы.

Есть несколько версий происхождения названия «Сальса». Общеизвестно, что «salsa» обозначает «соус». По одной из версий, в одном маленьком клубе Майами выступала однажды вечером группа, исполнявшая кубинскую музыку, и эта музыка настолько «завела» присутствовавший народ, что все дружно принялись кричать: «Salsa! Salsa!», подразумевая, что музыка была так же остра и горяча, как соус, которым приправляли блюда в этом заведении.

Авторство названия приписывается «королю Мамбо» Тито Пуэнте (Tito Puente, 1923-2000). Характерные особенности — размер 4/4, фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов «тумбао» и «сон клаве».

Сальса объединяет множество стилей и их вариаций, этот термин может быть использован для описания большинства жанров, вышедших из Кубы, таких как Cha-cha-cha и Mambo. Как бы то ни было, Cальса относится к конкретному стилю, развитому в 60-70-х годах кубинскими и пуэрториканскими иммигрантами в Нью-Йорке, и его стилистическим производным, таким, как Сальса романтика (Salsa romantica).

Родиной Сальсы, по большому счёту, является Куба, хотя этот стиль так же является гибридом пуэрториканских и латиноамериканских стилей, смешанных с поп-музыкой, джазом, роком и R&B.

С другой стороны, пуэрториканцы более других латиноамериканских народов развивали и пропагандировали этот музыкальный стиль. Колумбийцы остаются хранителями музыкальной традиции Сальсы, в то время как другие современные музыканты продолжают свои эксперименты в рамках стиля.

В наши дни стиль распространился по всей Латинской Америке и за границей. В некоторых странах этот стиль называют «музыкой тропиков» (musica tropical). Ближайшими родственниками Сальсы являются кубинское мамбо и латиноамериканский джаз. Иногда термины «латиноамериканский джаз» и Сальса являются взаимозаменяемыми. Некоторые музыканты играли в обоих жанрах, особенно в период до 1970-го года.

Cальса доступна людям разного возраста и различной физической подготовки. Это скорее средство общения. В Cальсе нет постоянных пар, смена партнеров позволяет учиться взаимопониманию в танце между совершенно незнакомыми людьми. И научившись этому, можно танцевать Cальсу в любом клубе мира, общаясь с партнером на универсальном языке танца.

В рисунке танца преобладает круг и он танцуется на 1-й счет такта. Геометрический рисунок танца — круговой (руэда — «колесо»). Центром круга как правило является центр между партнером и партнершей. Характерной особенностью кубинского стиля являются узлы (сложные фигуры руками) и «рычажное» ведение без импульсов. Руки партнера и партнерши очень редко разрываются, поэтому в Касино почти отсутствует «armstyling» (женские движения руками). Очень много музыкальной импровизации. Во многих странах танцуя Касино (стиль Сальсы) используют так называемый «теп» (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8. Партнер выполняет множество характерных «alardes» (броские движения руками, когда имитируется приглаживание или расчесывание волос) и сцепленных поворотов. Сложность танцевания партнерши заключается не столько в технике ног, сколько в умении танцевать с расслабленными, легкими руками. Для большинства танцоров кубинский стиль Сальсы — это овладение тем стилем, который так трудно изобразить танцорам не латинского происхождения. На социальном уровне, к технике поворотов и работы ног ведомого партнера предъявляются весьма скромные требования. Сальса Касино — «наиболее социальный» стиль, он очень популярен в странах, где этот танец появился совсем недавно.

Кубинская Сальса как музыкальный стиль (Salsa Cubana) наиболее близка к первоисточнику — кубинскому Сону. Ее ритм быстрый и жесткий, очень четкий ритмический рисунок.

Часто его еще называют стиль Эдди Торреса. Также как и кубинский стиль основывается на современном шаге Мамбо, но танцуется не по кругу, а линейно, с выполнением брейка на «2» и отличается плавным, ровным ритмом движений тела. Этот стиль, как никакой другой, позволяет широко интерпретировать технику основного шага. Нью-Йоркский стиль исполняют более сдержано и элегантно, раскрывая свою чувственность в танце. Это стиль, бережно сохранивший в себе все лучшие традиции того самого Мамбо, что покорило Америку в 50-е, и дало развитие многим другим направлениям сальсы.

Современный стиль Сальсы LA создан примерно в 90-х годах в г. Лос Анджелес основателями Луисом Вазкезом, Джоби Вазкез и двумя братьями Луиса — Франциско и Джонни. Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки — на счет 1, геометрический рисунок стиля — линейный основан на движении cross body lead (перевод партнерши по линии), для Сальса LA характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля.

 

2009 © «Decadance»

 
КартаКарта